Безопасность – это доверие
Ведущий инженер по безопасности движения в транспортной компании играет ключевую роль в обеспечении безопасности на дорогах. В первую очередь, его работа направлена не на контроль, а на предотвращение нарушений – за этим понятием стоит большой список обязательств, но самое главное — это искусство общения. Знакомьтесь, Леонид Бирюков – ведущий инженер по безопасности дорожного движения, который работает в нашей Компании на протяжении пяти лет. С трудоустройством в ООО «Талспецстрой» у Леонида Николаевича изменилась вся его профессиональная деятельность, да и образ жизни в целом – впервые вахтовая работа и впервые частная компания, а не государственные структуры.
Леонид Бирюков: «С 2018 года я официально пенсионер МВД, где проработал более 20 лет. И если раньше я выявлял нарушителей на дорогах, то теперь я помогаю водителям не нарушать правила. И здесь важно уметь найти подход к каждому водителю, который работает в нашей Компании, донести информацию так, чтобы она была не только услышана, но и усвоена. В этом случае ты помощник и друг, которому водитель может довериться как никому другому – вот высший пилотаж в работе любого инженера БД – доверие, понимание и открытость. Во время проведения индивидуального инструктажа, который проходит каждый, я всегда уточняю самочувствие водителя, готовность к работе, настроение. Убедившись, что человек полон сил и бодрости, я информирую его о состоянии дорожных условий, погоде, возможных опасностях на маршруте, необходимых мерах предосторожности и важности соблюдения режима отдыха, чтобы избежать усталости за рулем. Инженер БД должен быть готов выслушать водителей, понимать их переживания и помогать в решении возникающих вопросов. Открытое обсуждение проблем, с которыми сталкиваются водители, помогает нам адаптировать свои действия для повышения их безопасности. Это очень важные аспекты, которые в первую очередь работают на предотвращение происшествий».
Чтобы владеть полной картиной и достоверной информацией, инженеры БД регулярно выезжают на участки для оценки актуального состояния маршрутов и своевременно принимать меры. Климатические условия Ямала заставляют всегда быть начеку. Здесь дождь, снег или туман могут возникнуть неожиданно и мгновенно повлиять на состояние маршрута. Поэтому быстро реагировать на возникшие обстоятельства очень важно: ликвидировать образовавшуюся яму, подсыпать участки с гололедом, расчистить снег, разровнять колею, проверить знаки или установить при необходимости дополнительные.
Леонид Бирюков: «Погода северной тундры весьма непредсказуема, и в течение рабочей смены мы обязаны оперативно реагировать на возникшие обстоятельства, ведь от этого зависит безопасность всех тех, кто передвигается по дорогам на месторождении. Поэтому, наряду с инструктажами и общением с водителями, вторым важным направлением в деятельности инженера БД является строгий контроль над маршрутами. Например, сегодня для наших водителей путь от карьера до пункта выгрузки составляет без малого 35 км. И наша служба обязана знать все о состоянии этих километров на каждом метре дороги, чтобы предотвратить возможность возникновения аварийных ситуаций. Каждое обследование фиксируется в соответствующих документах, что позволяет вести учет состояния дороги и оперативно реагировать на изменения».
Хотя ведение документации может показаться рутинной задачей, инженер БД использует это как инструмент для повышения безопасности. Леонид Николаевич, имея за плечами юридическое образование, очень тщательно ведет документооборот. Он и в этом вопросе ответственен и щепетилен. А руководство отмечает это как одно из лучших качеств сотрудника.
Евгений Мухтапавелс - Начальник службы безопасности движения: «Леонид Николаевич действительно один из наших лучших специалистов. У него есть прекрасный опыт и хороший багаж знаний. По всем направлениям в своей работе, будь то инструктаж или любое учебно-тренировочное занятие, анализ или оперативная работа по дорогам, документооборот – человек все делает грамотно и качественно. Он коммуникабелен, наши водители его любят и уважают. Он действительно умело находит подход к каждому водителю и умеет точно подобрать нужные слова. Отличный сотрудник, которому мы доверяем самые сложные и ответственные моменты в нашей работе».
За плечами у Леонида Бирюкова два высших образования – юридическое и техническое. После школы было принято решение пойти по стопам отца, который всю жизнь проработал в колхозе на должности механика агропромышленного комплекса. Леонид искренне верил, что, окончив сельскохозяйственный университет по специализации инженер-механик АПК, он будет работать в колхозе и составит достойную смену своему отцу. Но времена меняются, и жизненный путь привел нашего героя в ГИБДД, где он успешно работал долгие годы.
Родился он в Казахстане, там же женился и уже позже, с молодой женой и ребенком, переехал в Омск, где проживает по сегодняшний день. Леонид Николаевич – прекрасный семьянин и счастливый отец сына и дочери. Для него самый прекрасный отдых – наполниться атмосферой семейного очага, любовью родных и близких. Подарить сполна им свою заботу, внимание и с легкостью отправиться в очередную вахту. 4 декабря свои 47 лет наш герой встретит вдали от дома, среди коллег, где рабочая атмосфера так же наполнена пониманием и уважением.