Северная династия

Даже на суровом Севере работа будет спориться, если есть возможность в свободную минутку поговорить с близкими людьми, готовыми выслушать и подбодрить. Для большинства вахтовиков «отдушиной» становятся телефонные разговоры с семьей и друзьями. Но некоторым не требуется преодолевать сотни километров чтобы увидеть родное лицо. Герои нашего сегодняшнего рассказа – Фомичевы Евгений Викторович и Николай Евгеньевич, отец и сын.

 fomichev-starshiy_resizefomichev-mladshiy_resize

Несмотря на внешнюю серьезность, наверняка глубоко в душе Евгений Викторович Фомичев – заядлый путешественник: родился в Казахстане, двадцать лет прожил в Киргизии, а в 1992 году приехал на Алтай, где и живет по сей день. Профессию газоэлектросварщика выбрал без особых колебаний, потому пошел в училище сразу после восьмого класса. Сначала отучился на токаря, затем на сварщика, параллельно получил водительские права. Во время армейской службы (1981-1983 годы) Евгений Викторович объехал практически всю Россию: исполняя обязанности водителя при автопарке воинской части он выезжал в различные города для получения автомобилей. Самые сильные впечатления оставила поездка в Тельмес, расположенный на границе с Афганистаном, где в то время шли военные действия.

После возвращения из армии Евгений Викторович устроился на заработки. «Где только не работал, всего и не вспомнить», - улыбается он. Неизменным оставалось одно: вся работа была связана с техникой и сваркой. В ООО «Талспецстрой» он работает третий год в должности газоэлектросварщика пятого разряда. Сначала попал на Ем-Егу, затем на Ямал - практически сразу после того, как компания получила тендер на работы на Новопортовском месторождении.

- В первое время, конечно, были сложности, - вспоминает Евгений Викторович. - Для освещения вагонов подгонялись машины, протягивались провода, цеплялись лампочки. В некоторых вагонах до сих пор сохранились печки, установленные для обогрева. Но городок рос очень быстро: приедешь на очередную вахту – а вагончиков на десяток больше стало. Менялись к лучшему не только бытовые условия, но и рабочие. В январе этого года появился мобильный сварочный пост, в котором есть все необходимое оборудование.

 Рабочий день газоэлектросварщиков очень насыщенный. Каждое утро среди специалистов распределяется «фронт работ» - часть людей выезжает для ремонта тяжелой техники на объекты месторождения, остальные работают на базе. Рабочая вахта длится по три-четыре месяца. Несмотря на суровый климат Ямала и трудности вахтовой жизни менять либо оставлять работу Евгений Викторович не собирается – по его мнению, «пока есть здоровье – нужно работать». О ждущей на «малой родине» супруге и детях, разлетевшихся по разным городам, он рассказывает с теплой улыбкой. «Старшая дочь учится в Барнауле, получает высшее юридическое образование. Средний сын работает менеджером в магазине. А младший – вон, машину ремонтирует», - неожиданно заканчивается рассказ о семье.

Фомичев Николай Евгеньевич, наверное, один из самых молодых специалистов на Новопортовском месторождении – ему всего 22 года. Пойти в вахтовики решил, глядя на отца – деятельного, изобретательного специалиста, пользующегося заслуженным уважением коллектива.

- Я и в водители пошел благодаря своему отцу, - делится Николай. – Сколько себя помню, всегда вокруг была разнообразная техника, ремонтом которой отец занимался и на работе, и на досуге. Он стал первым, кто учил меня ремонту и вождению автомобилей. На мой взгляд, такая работа - настоящая, мужская.

Николай родился и вырос в Алтайском крае. Завершив учебу в школе, прошел курс обучения программированию, но после года службы в железнодорожных войсках, по собственным словам, «отвык от компьютеров». Зато тяга к вождению и технике ожила в душе с новой силой. В ООО «Талспецстрой» он работает около полутора лет. Николай – водитель самосвала «SHAKMAN» пятого разряда.

- Когда я впервые сюда приехал, многие водители говорили – зачем ты здесь, маленький еще, - улыбается Николай. – Но со временем меня начали уважать. Поначалу, конечно, подсказывали, а сейчас и наоборот бывает – сам помогаю старшим. Работа очень нравится. На Новопортовском месторождении водители ездят на новой технике, обслуживанием занимаются очень квалифицированные механики. Компания расширяется с каждым годом: до Нового Порта я работал на мысу Каменный, с того времени на производственных участках стало гораздо больше новой техники и появилось больше рабочих мест.

Фомичевы – не единственная «северная династия»: случаи, когда на одном производственном участке трудятся братья, отцы и сыновья или даже супруги, - не редкость. Обсуждая прошедший рабочий день, они понимают друг друга с полуслова. А их семьи гордятся своими мужчинами, занимающимися настоящей мужской работой. 

svarochnyiy-post_resize fomichev-starshiy-2_resize