Сделать все для безопасной работы

Ранним утром, когда в вагон-городке едва начинается новый день, пока кто-то еще дремлет, кто-то допивает чашечку кофе или чая – Александр Зобнин уже в пути. Это 50 километров туда и 50 километров обратно – длина маршрута, по которому уже через пару часов автотранспорт Компании вереницей отправится в путь, выполнять план сегодняшнего дня. На этом пути не должно возникнуть никаких сложностей. Задача ведущего инженера БД успеть исследовать каждый метр дороги и сделать важные пометки для себя, пока машины прогревают моторы. Его задача – проверить маршрут и убедиться, что опасных участков на дороге нет.

nojj3jwi4a4

Александр Зобнин: «Сами понимаете, дорога на месторождении – это не капитальное полотно. Дождь прошел и может в момент появиться размыв или обвал. Зимой гололед, который надо оперативно ликвидировать. Может быть снежный ветер с нулевой видимостью, и это тоже опасно. Инспектор БД обязан проехать по маршруту и убедиться, что для наших сотрудников, вышедших сегодня на очередную смену, путь будет безопасным. Он должен качественно и объективно оценивать все ситуации и оперативно принимать важные решения, от которых зависит жизнь и здоровье людей. Вовремя подсыпать полотно, установить нужный знак, предупреждающий об опасности, где необходимо - поставить ограничения. А порой и остановить работы, например в пургу или туман, потому что видимость нулевая. Это Север и погода здесь меняется по несколько раз в день. Мы обязаны быть чуткими, внимательными и оперативными в этих условиях. В течение всей рабочей смены приходится эти моменты держать на контроле наряду с множественными другими обязанностями».

У ведущего инженера по Безопасности дорожного движения действительно много задач. Сопровождение негабаритных и опасных грузов. Анализ и выяснение причин происшествий и их обстоятельств. Анализ информации и разработка мер безопасности. Проверка документов и техники. Составление и проведение мероприятий, направленных на предупреждение ДТП: учебно-тренировочные занятия, стоп часы, инструктажи, где специалист БД должен доходчиво донести до водительского состава особенности эксплуатации транспортных средств в различных условиях, правила и нормативы безопасной работы на дороге.

9ifmmvdl0qa

Александр Зобнин: «Все это ради одной очень важной цели – человек, приехавший на месторождение на рабочую вахту, должен вернуться домой живым и невредимым. Дома каждого ждет семья, дети, близкие. Мы обязаны создавать безопасные условия и помогать водителям работать осмысленно и внимательно. У нас нет задачи кого-то наказывать за ошибки. Наша задача помочь разобраться. Разъяснить, обсудить. Донести так, чтобы водитель мог сделать выводы и не совершать нарушения, которые могут навредить жизни или здоровью. Уровень восприятия у людей разный. Поэтому очень важно находить индивидуальный поход и нужные слова к каждому. Я считаю это успешная тактика. Она однозначно дает хорошие результаты – когда ты умеешь увлечь человека и глубоко погрузить в тему».

Правила дорожного движения, принципы работы транспортных средств, правила охраны труда, знания юриспруденции, основы психологии, обладание искусством ораторского мастерства, личная харизма, уверенность и всегда позитивная жизненная позиция – только все это вместе позволяет быть высококлассным специалистом по безопасности дорожного движения. А еще, как считает Александр, ко всему этому списку необходимо добавить богатый опыт работы, который непременно дает возможность понимать своего собеседника и говорить с ним на одном языке, что очень важно.

lu42xtb3gcm1

Александр Зобнин: «Я пришел работать в Талспецстрой в 2014 году и начинал водителем самосвала. Пять лет, здесь среди тундры и снегов, я набирался опыта в управлении грузовой техникой по бездорожью, в морозы и грязь, в дождь и снег, и я знаю все водительские тонкости не из учебников. Знаю, как ведет себя машина в разных ситуациях и как с ними справляться. В один момент я понял, что имея высшее образование я могу сделать больше, чем возить грунт. В 2019 году я прошел переобучение, сдал экзамены, прошел аттестацию в Ростехнадзоре на инженера по безопасности дорожного движения. Пришел в отдел кадров любимой Компании и она приняла меня на новую должность. И вот уже пять лет я стараюсь и стремлюсь сделать все для того, чтобы рабочие смены наших водителей были безопасными, нет ничего более важного».

Александр признается, что любит свою работу, любит Компанию и сложившийся дружный коллектив, в котором работают настоящие профессионалы. А еще он любит отдыхать дома в родном Орске. Любит рыбалку и спорт. Любит жизнь во всех ее проявлениях - будь то рабочие будни далекого Севера или теплые душевные вечера с удочкой у речки родного берега. Главный его принцип - в любых ситуациях оставаться позитивным.


mrl5yb-bd_o

Из категории: ГЕРОИ ЗА КАДРОМ