Итоги Викторины «Безопасность дорожного движения»
В ООО «Талспецстрой» подведены итоги Викторины "Безопасность дорожного движения», которая проходила в Компании с 18 по 25 ноября в рамках месячника по безопасности дорожного движения. Участие в Викторине приняло 66 человек, из них 24 женщины. Это сотрудники Офиса (г.Нягань), а также Новопортовского и Бованенковского НГКМ. Участником мог стать любой желающий, вне зависимости от должности, пола и возраста, водители-профессионалы и водители-любители.
На каждом производственном участке определены победители по двум номинациям («мужская» и «женская»). В каждой номинации три призовых места. Определены 8 победителей, показавшие наилучшее время и допустившие менее всего ошибок.
Участникам Викторины предлагались карточки с вопросами и вариантами ответов, которые необходимо было заполнить на время.
Евгений Мухтапавелс - начальник службы безопасности движения Управления производственной безопасности ООО «Талспецстрой»: «Главной и основной целью мероприятия было донести до работников мысль о том, что абсолютное соблюдение ПДД не гарантирует безаварийность. На дороге всегда есть второй участник движения, который, в отличие от вас, может нарушить пункты ПДД и тогда происшествие станет неизбежным. Для безопасного управления автомашиной нужно уметь постоянно анализировать каждый участок автодороги и предвидеть все возможные варианты. Вот примеры: выбежала собака на дорогу, если водитель ее заметил заранее, он посигналит и привлечет ее внимание, и она под колеса не бросится. Другой пример: стоит машина на правой обочине по ходу движения вашего автомобиля, из-за неё может выйти пешеход. Необходимо снизить скорость и по возможности принять ближе к левой границе Вашей полосы. Таких вариантов очень много. Необходимо всегда предвидеть ситуацию заранее и тогда, в случае опасности, вы будете максимально готовы к развитию событий и сможете избежать происшествия. Поэтому, когда водитель всегда внимателен и готов к самому неблагоприятному развитию события, то это позволяет минимизировать риски или избежать ДТП».
Правильные ответы к вопросам Викторины с дополнительными комментариями:
1. Что делать водителю, если его обгоняют?
1) Ничего не делать, главное не мешать другому водителю закончить манёвр;
2) Буду наблюдать за обгоняющим, обстановкой на дороге, готовясь помочь водителю снижением скорости и/или изменением положения своего ТС на дороге;
/«Запрещается мешать или препятствовать обгону. При включении поворотника «направо» и снижение скорости - можно ввести в заблуждение обгоняющего Вас»/.
3) Включить указатель поворота направо, принять вправо, сбросить скорость, пропустить его, съехав на обочину;
4) Если увидит, что это опасный манёвр, то не допустить обгона.
2. С целью сокращения остановочного пути, при резком торможении на автомобиле с ABC надо:
1) Нажать педаль тормоза и ждать когда начнёт работать система АВС;
2) Прерывисто нажимать на педаль тормоза с максимальным усилием;
3) Резко и сильно нажать на педаль, когда начнётся вибрация педали, додавить её сильнее и не отпускать до полной остановки ТС;
/«Основная цель работы АВС, сохранить возможность управлять автомашиной при торможении. Достигается поочередной кратковременной блокировкой колес по диагонали. Для использования экстренного торможения необходимо в момент срабатывания АБС сильнее нажать на педаль тормоза. Система АВС распознает усилие на педаль и блокирует все колеса на автомашине. При этом, надо учитывать то, что в этом случае управлять направлением движения автомашины не получится т.к. нет вращения передних колес»/.
4) Резко и сильно нажать на педаль тормоза, когда начнётся вибрация педали, отпустить и резко нажать снова.
3. Как не допустить занос задней оси автомобиля при прохождении скользкого поворота?
1) Применить экстренное торможение, повернуть руль в сторону противоположенную заносу;
/«При прохождении поворота, запрещается разъединять двигатель с КПП (выжимать сцепление) т.к. это спровоцирует резкую блокировку колес при нажатии тормоза и снос автомашины в неуправляемый занос. Для компенсации сноса автомашин, при прохождении поворота, необходимо максимально быстро снизить скорость движения и вывернуть передние колеса в сторону заноса»/.
2) Выжать сцепление, отпустить педаль акселератора и, повернуть руль в сторону заноса и, работая на опережение, вернуть в исходное положение;
3) Сбросить скорость до поворота;
4) Выжать сцепление, отпустить педаль акселератора и повернуть руль в сторону противоположенную заносу. Работая на опережение, вернуть руль в исходное положение.
4. Выберите из нижеперечисленного элементы системы пассивной безопасности автомобиля (возможно несколько ответов):
1) Антипробуксовочная система;
2) Подголовники;
3) Ремни безопасности;
4) Система кругового обзора;
5) БС МТС (Бортовая Система Мониторинга Транспортного Средства).
5. Какой фактор не влияет на вероятность аквапланирования?
1) Состояние протектора шин;
2) Скорость движения;
3) Глубина уровня воды на проезжей части;
4) Температура воды.
/«Аквапланирование – это потеря сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности. Как следует из самого слова, это буквально эффект «планирования по поверхности воды» – его еще называют «водяной клин. На данный эффект влияет состояние протектора шин (износ, рисунок, сезонность), скорость движения (чем быстрее тем сильнее), глубина уровня воды»/.
6. При прохождении скользкого подъёма, автомобиль скатывается назад. Какие действие недопустимы? (возможно несколько ответов):
1) Как можно сильнее нажать на педаль тормоза, задействовав стояночный тормоз;
2) Выжать сцепление и медленно скатываться вниз и держась середины дороги;
3) Включить заднюю передачу и медленно скатываться вниз, не вращая рулевое колесо;
4) Выворот колёс в крайнее положение;
5) Включить заднюю передачу и медленно скатываться вниз, держась середины дороги.
7. Что необходимо сделать водителю после преодоления на автомобиле глубокой лужи?
1) Просушить тормоза несколькими нажатиями на педаль тормоза;
2) При первой же возможности проверить состояние тормозных дисков и механизмов;
3) Всё вышеперечисленное.
8. Какова примерная длина тормозного пути автомобиля при движении со скоростью 80 км/час на исправном автомобиле по сухой ровной дороге, имеющей асфальтовое покрытие?
1) 12 -20 метров;
2) 75-90 метров;
3) 30-40 метров.
9. Необходимо ли водителю пристёгиваться ремнём безопасности?
1) Не важно, как пристёгиваться, главное, чтобы замок был защёлкнут;
2) Пристегнуть ремень так, чтобы он не перекручивался на теле, и был верно отрегулирован по высоте;
3) Сделать так, чтобы ремень не давил на корпус тела и вызывал этим сильные неудобства,
которые мешают нормально управлять автомобилем.
10. Выберите правильное расположение рук на руле:
1) Это вообще не важно, главное безопасно доехать до места назначения;
2) Левая на руле, правая на рычаге КПП;
3) Обе руки должны быть на руле и расположены так, чтобы они не устали за целую смену вращать его;
4) Обе руки должны быть на руле и расположены так, что если на руль спроецировать циферблат часов, то кисти будут на цифрах 10 и 2 или 9 и 3.
11. Что из нижеследующих утверждений является самым точным определением усталости?
1) Чувство сонливости, засыпание после приёма пищи;
2) Боль после короткого периода физической активности;
3) Состояние психики и тела, являющееся результатом недостатка сна.
12. Что делать, если водитель зацепил обочину справа?
1) Не снижая скорости повернуть руль налево, и вернуться на дорогу;
2) Плавно и медленно остановиться, возможно, выйти из кабины, осмотреть обстановку, принять решение и, возможно, начать движение с выездом на дорогу;
3) Снизить скорость, повернуть руль налево и вернуться на дорогу.
13. Всегда ли необходимо пристёгиваться ремнём безопасности пассажирам на заднем сидении?
1) Можно не обращать внимания на ремень безопасности сзади, у нас в городе почти все так ездят, и ничего ни с кем не случается;
2) Если ездишь по городу, то сзади пассажиру можно не пристёгиваться, а при выезде на трассу – ремень обязателен;
3) Пристёгиваться обязательно и правильно, причем, не допуская перекручивания ремня на груди;
4) Пристёгиваться сзади или не пристёгиваться - это на выбор пассажира.
14. Вы в городе сели в легковой автомобиль пассажиром на заднее сидение, и
заметили, что водитель не пристёгнут. Ваши действия, как пассажира? (возможно несколько ответов):
1) Попрошу водителя, чтобы он пристегнул ремень безопасности;
2) Добьюсь, чтобы водитель верно пристегнул ремень безопасности;
3) В случае категорического отказа водителя пристегнуть ремень, вынужден буду прекратить поездку и сообщить об этом факте руководителю этого водителя;
4) По окончании поездки, или при безопасной остановке, объясню водителю в чём он не прав.
15. Может ли пассажир повлиять на исход поездки с водителем, который нарушает правила защитного вождения? (возможно несколько ответов):
1) Да, если прекратит поездку;
2) Да, если водитель прекратит допускать нарушения правил;
3) Буду надеяться на лучшее, главное доехать комфортно и не конфликтовать с водителем, а то водитель может разозлиться и будет думать не о дороге;
4) Нет. Исход поездки зависит только от водителя.
16. С какой скоростью, при срабатывании, «вылетает» (раскрывается) воздушная подушка безопасности?
1) Около 120 -130 км/ч;
2) Около 290 - 310 км/ч;
3) Совершенно непредсказуемо. У каждого автопроизводителя скорость раскрытия подушки разная.
17. Грозит ли опасность пристёгнутой пассажирке переднего сидения легкового автомобиля, оснащённого подушками безопасности, если во время движения на дальнее расстояние, она вытянула свои ноги на торпедо?
1) Опасность очень условна, и то только с эстетической точки зрения;
2) Если сработает подушка безопасности, пассажирка гарантировано получит травму позвоночника, не совместимую с жизнью;
/«Автомашина является источником повышенной опасности и надеяться на то, что Ваша автомашина не попадет в происшествие не правильно, т.к. даже при правильных действиях водителя Вашей автомашины, всё равно сохраняется риск ДТП»/.
3) Ей так удобно, т.к. ноги устают, а ехать ещё далеко.
18. Чтобы добиться безупречной безопасности движения необходимо:
1) Надо перестать нарушать Правила Дорожного Движения;
2) Надо пройти курсы экстремального вождения;
3) Надо управлять автомобилем, как можно лучше, допуская как можно меньше ошибок
/«Даже безупречное соблюдение ПДД Вами не гарантирует безопасность на дороге. В дорожном движении участвуют не только водители но и пешеходы и велосипедисты и пассажиры, да и сами водители различных категорий и типов ТС. В связи с чем, надо стремиться соблюдать ПДД, но самое главное быть внимательным на дороге и предвидеть опасность до момента когда она может стать происшествием»/.
19. Выберите лучшее определение понятия «БЕЗОПАСНОСТЬ»:
1) Проявление внимания;
2) Отсутствие рисков;
3) Отсутствие нарушений ПДД;
4) Отсутствие ДТП.
20. Выберите самую опасную траекторию движения автомобиля на регулируемом перекрёстке на разрешающий сигнал светофора:
1) Направо;
2) Прямо;
/«Дело в том, что при проезде регулируемого перекрестка для осуществления маневра лево/право/разворот, необходимо снизить скорость движения вплоть до полной остановки. Но, практика показывает, что при проезде перекрестка в прямом направлении, скорость движения зачастую увеличивают, чтобы быстрее проехать перекресток, тем самым увеличивают риск происшествия т.к. опасность может появиться в непосредственной близости, что не даст Вам времени даже на принятие решения, а остановить автомобиль тем более».
«При проезде перекрестка в прямом направлении скорость движения нужно тоже снижать, не пытаться проехать его быстрее»./
3) Налево;
4) Разворот.