ПУ № 9: Дороги, которые строим мы

На Новопортовском НГКМ продолжается активная работа по строительству объектов топливно-энергетического комплекса.

0

Неприступность недр северной земли не в последнюю очередь обусловлена отдаленностью месторождений от основных транспортных магистралей. Многочисленные реки и ручьи, обилие болотистых участков, приближенность грунтовых вод к поверхности – все эти факторы когда-то были непреодолимыми препятствиями для первопроходцев тундры. Молчаливыми свидетелями нестабильности ямальских почв навсегда останутся бульдозеры, катки и другая тяжелая техника, оставшаяся в болотах в далекие первые годы освоения. Однако современные технологии позволяют справиться практически со всеми особенностями территорий Крайнего Севера.

2

- В настоящее время ведутся работы на подъездной дороге к кусту скважин 8.2, отсыпанной в зимний период, - рассказывает ведущий инженер ПТО ОСП ПУ № 9 Сергей Вячеславович Павлов. – Завершено устройство водопропускных труб диаметром 1420 мм в количестве четырех штук, в работе – планировка и устройство откосной части дороги с последующим укреплением биоматами. Затем будет обустраиваться «дорожная одежда» с использованием щебня фракций 40-70 мм, 20-40 мм и 5-10 мм. Также планом работ предусмотрено обустройство дорожной обстановки, включающее установку дорожных знаков и сигнальных столбиков.

1

В настоящее время необходимые работы проводятся на подъездной автодороге к кустовой площадке № 12. В планах – устройство четырех водопропускных труб, отсыпка грунтом мест укладки до предусмотренного проектом уровня, устройство откосной части и «дорожной одежды».

Продолжаются работы на подъездной автодороге к карьеру № 39. Для обеспечения проезда на карьер в зимнее время – период активной заготовки грунта буровзрывным способом – была произведена отсыпка трех первичных слоев дорожного полотна.

4

- На 37 пикете автодороги к карьеру № 39 протекает река Пипензя, ее ширина на момент весеннего половодья составляет порядка трех с половиной метров, - рассказывается Сергей Вячеславович. – В соответствии с планом противопаводковых мероприятий на подъездной автодороге было выполнено устройство трех водопропускных труб диаметром 1 020 миллиметров. В настоящее время идет подготовка – очистка, обеспыливание и сварка – водопропускных труб общей протяженностью 80 метров, также согласована укладка в русло реки Пипензи двух дополнительных водопропускных труб общей протяженностью 68 метров. Места укладки труб проходят процедуру согласования: первоначально планировалось уложить трубы на пикетах №№ 0, 5, 8, 16, 52, 55, 62, однако недавно прошедшая комиссионная проверка показала, что дорожное полотно на проектных пикетах не размыто водой, в то время как на семи участках дорожного полотна зафиксированы места размывов. Сейчас мы согласовываем перенос труб с проектных пикетов на места фактического размыва.

3

Дороги Новопортовского НГКМ - предмет повышенного внимания. Ежедневно по ним делают десятки ходок многочисленные самосвалы MAN, сочлененные «тяжеловозы» VOLVO, перемещается спецтехника. Надежность, исправность, обеспеченность дорожного полотна необходимыми дорожными знаками, сигнальными столбиками, вешками - «визитная карточка» ООО «Талспецстрой» и залог транспортной безопасности.