На страже «железных коней»

С приходом зимы технические единицы ПУ № 9 Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения начинают требовать повышенного внимания. Экстремально низкие температуры диктуют свои правила: перед выездом на линию проводится обязательный инструктаж водителей, проверяется наличие зимней спецодежды и средств связи, работа приборов обогрева в кабинах. Ну а если «железный конь» все-таки заглох на морозе - на помощь придет универсальный моторный подогреватель под управлением водителя 5 разряда Сергея Михайловича Сергиенко.

 3

Сергей Михайлович родом с Урала, родился и вырос он под Тагилом. Сначала жизнь текла словно в известной пословице «где родился, там и пригодился»: в своем поселке закончил профессиональное училище, туда же вернулся после армии (служил в Магнитогорске, затем в Ульяновске, в рядах войск противовоздушной обороны). Привычка к «железу» у Сергея Михайловича появилась еще в детстве – отец работал крановщиком на железной дороге, частенько пускал посидеть за рулем отец лучшего друга, работающий водителем. Неудивительно, что после возвращения из армии он устроился работать водителем лесовоза. На этой должности отработал десять лет. Трудился бы и дальше, но по стечению обстоятельств решил сменить место жительства и переехал в Нягань.

nashyi-foto-051 nashyi-foto-068

- В Нягани я сначала водил рейсовые автобусы, затем устроился машинистом, работал в разных местах, - рассказывает Сергей Михайлович. – Опыт работы с различными транспортными средствами - более тридцати лет. Имею все водительские категории: доводилось и на бензовозе ездить, и на длинномерах, занимался перевозкой опасных грузов. Однажды временно остался без работы; спасибо приятелям – рассказали про ООО «Талспецстрой». Компания стабильная, создает все условия для работы.

nashyi-foto-071 nashyi-foto-111

В штате ООО «Талспецстрой» Сергей Михайлович работает два года. Первая вахта прошла на Ем-Еге, последующие – на Ямале. На ПУ №9 он проводит почти круглый год: неласковый климат Крайнего Севера не щадит ни людей, ни транспорт, поэтому работы всегда хватает. В сильные морозы отогревать колесную и гусеничную технику приходится и днем, и ночью. Благодаря добросовестному труду Сергея Михайловича даже в самые серьезные морозы техника работает на объектах без длительных простоев и чрезвычайных ситуаций. Кипучая деятельная натура не дает ему сидеть без работы и в теплое время года: Сергей Михайлович выполняет слесарные и другие вспомогательные работы в автопарке головного филиала в Нягани. Работа спорится, с коллективом поддерживает ровные отношения. «Даже если за плечами немалый опыт, всегда полезно советоваться, прислушиваться, спрашивать. Техника сейчас новая, в ней очень много электроники, поэтому водителям «старой закалки» приходится постоянно учиться», – делится Сергей Михайлович.

4  5

Свободное время Сергей Михайлович предпочитает проводить на рыбалке или за сбором лесных даров - гриб и ягод. Поддерживает связь с многочисленными сестрами, при случае навещает армейского друга Димку Морозова, живущего в Екатеринбурге, ездит в Тагил – в гости к дочери: в следующем году она станет дипломированным учителем начальных классов. В уютном доме семьи Сергиенко есть место и для домашних любимцев: недавно у них поселился волнистый попугайчик. «Как бы ни складывались обстоятельства, в жизни всегда надо стремиться к лучшему», - убежден Сергей Михайлович. Наверное, это стремление и позволяет ему оставаться ответственным сотрудником и профессионалом своего дела даже в экстремальных условиях Крайнего Севера.

Из категории: Новый Порт: энергия Севера