VR-обучение
4 сотрудника ООО «Талспецстрой» прошли повышение квалификации посредством цифровых технологий в виртуальной реальности. Обучающий курс состоялся по специальности «Стропальщик», организованный Заказчиком для своих подрядных организаций.
С помощью учебного VR-тренажера у наших сотрудников была возможность попасть на виртуальную площадку, где они тренировались оттачивать и улучшать навыки и способности стропальщика по проведению безопасных работ. Обучение так же сопровождалось модулем визуализации сигналов и жестикуляции стропальщика, позволяющего отработать основные сигналы, подаваемые стропальщиком во время работы.
Во время такого рода обучения ориентироваться и перемещаться в пространстве ученик может при помощи естественных движений: поворота головы, хождения вперед-назад или влево-вправо, наклонов, приседаний и пр., при этом он все время находится в шлеме и видит перед собой смоделированную виртуальную площадку. У него есть возможность брать в руки предметы, перемещать их, рассматривать детали - при помощи «виртуальных рук», за синхронизацию которых с реальными руками ученика отвечают беспроводные контроллеры. Они считывают местоположение кистей рук и пальцев ученика. Это позволяет сымитировать действия, выполняемые при строповке грузов.
В виртуальной среде учтены все требования процесса производства работ и безопасности, правила по охране труда. Так-что, совершенную ошибку программа фиксирует моментально. Поэтому обучение стало еще и наглядным примером по разбору конкретных ошибок.
Для наших сотрудников это стало хорошей возможностью еще раз вспомнить о навыках безопасной работы, правильной и качественной строповке различных грузов и закрепить полученный опыт.
С помощью учебного VR-тренажера у наших сотрудников была возможность попасть на виртуальную площадку, где они тренировались оттачивать и улучшать навыки и способности стропальщика по проведению безопасных работ. Обучение так же сопровождалось модулем визуализации сигналов и жестикуляции стропальщика, позволяющего отработать основные сигналы, подаваемые стропальщиком во время работы.
Во время такого рода обучения ориентироваться и перемещаться в пространстве ученик может при помощи естественных движений: поворота головы, хождения вперед-назад или влево-вправо, наклонов, приседаний и пр., при этом он все время находится в шлеме и видит перед собой смоделированную виртуальную площадку. У него есть возможность брать в руки предметы, перемещать их, рассматривать детали - при помощи «виртуальных рук», за синхронизацию которых с реальными руками ученика отвечают беспроводные контроллеры. Они считывают местоположение кистей рук и пальцев ученика. Это позволяет сымитировать действия, выполняемые при строповке грузов.
В виртуальной среде учтены все требования процесса производства работ и безопасности, правила по охране труда. Так-что, совершенную ошибку программа фиксирует моментально. Поэтому обучение стало еще и наглядным примером по разбору конкретных ошибок.
Для наших сотрудников это стало хорошей возможностью еще раз вспомнить о навыках безопасной работы, правильной и качественной строповке различных грузов и закрепить полученный опыт.
Из категории: ПРОИЗВОДСТВО